На главнуюНаписать намenglish version
Борьба с курением по Кальману

1 сентября 2002
Что придумал дизайнер Тибор Кальман, чтобы сделать курение непопулярным.

Тибор Кальман дизайнер, который желал изменить мир: очистить его и улучшить. И средством для этого он избрал свою профессию дизайн. Могущественного помощника рынка он заставил работать на общество. Издевательство над экологией, расизм, социальная несправедливость и прочие пороки общества он заставил нас иначе взглянуть на все это. Смотрите подшивки журнала «Colors».
Среди всего прочего он был обеспокоен проблемой курения, особенно среди молодежи. Очевидно, что увещевания и запугивание ощутимых результатов не приносят. Вместо того, чтобы бороться с последствиями, он предпочел искоренить причину.

Фото с сайта
www.adbusters.org
Почему подростки начинают курить? Курение это круто, убеждают их стильные рекламные кампании производителей табака.Табачные фирмы навязывают превлекательный имидж, один из символов принадлежности к которому сигареты избранной марки. Пачка сигарет с легко узнаваемым дизайном это своеобразная визитка, сигнализирующая о твоем стиле жизни, это модный аксессуар.
Как с этим бороться? Нужно сделать курение не модным, не стильным. Если пачка сигарет выглядит не более привлекательно, чем пачка аспирина, она не может служить модным символом. Кальман предложил дизайн сигаретных пачек сделать невзрачно-сереньким. Такая пачка безлика и скучна, и не важно, Мальборо ли это, Кэмэл или какой-то еще культовый брэнд.
Это было в 1997 году. Казалось, до реализации этой идеи очень далеко, если она вообще возможна. Но приятная неожиданность. Недавно американские власти потребовали от производителей сигарет, чтобы оформление пачек (а также и рекламы сигарет) было исключительно черно-белым.
Таким образом вредный фактор (ухудшение привлекательности сигаретной пачки) был использован на пользу здоровью человека (Изобретательский прием «вред в пользу»).

Источник информации: www.adbusters.org 

Вторая формула ТРИЗ / Семинар по обмену опытом (ТРИЗ коллоквиум №2) / Семинар по обмену опытом (ТРИЗ коллоквиум №1) / Эволюция технологий обработки почвы / Нари, нари, генари... / ТРИЗ и Six Sigma – друзья или соперники?  / Использование метода ФСА+ТРИЗ для совершенствования очесывающего зерноуборочного устройства / Беда в Мексиканском заливе (продолжение) / Беда в Мексиканском заливе / Этажи ТРИЗ / Алгоритм работы с изобретательскими проектами / История Галльской жатки  / Эмоциональная Toyota  / Безразмерные кроссовки / Переход на микроуровень одна из основных тенденций развития дисплея  / Преобразование структурно подобных элементов технических систем  / «Медный Всадник»  / ТРИЗ-приемы для арт-композиции / Человек и Техническая Система (часть II)
Идеи и решения / Инструменты и методы / Решённые задачи / Старые и новые байки / Эволюция
Алгоритмы решения задач / Деревья эволюции / Идеальный конечный результат / Приемы Альтшуллера / Противоречие / Ресурсы / Физические эффекты / ...
Автомобили / Безопасность / Дисплеи / Материалы с особыми свойствами / Медицина / Приятные мелочи / Юзабилити / ...
Обзорный семинар по ТРИЗ / Семинар «Прогнозирование как метод управления бизнесом» / Семинар «Технология обхода патентов»

Copyright © 2002-2019 «Генератор»
Авторы сайта Н.Шпаковский, Е.Новицкая