На главнуюНаписать намenglish version
Псевдо-лежачий полицейский

3 сентября 2002
Радикальный способ укрощения лихача. Но что делать, когда сохранение высокой скорости жизненно необходимо?

Полицейских всегда не хватает. Особенно на дорогах. Зато любителей быстрой езды всегда в избытке, и последствия дорожных проишествий слишком серьезны, чтобы этим пренебрегать.
С превышением скорости борются разными способами. Запреты, видеокамеры, штрафы. Более изощренный способ вместо настоящего полицейского на опасном месте устанавливают правдоподобный манекен, а для большей эффективности манекены и реальных полицейских время от времени меняют местами. Аналогичный способ установка на обочине дороги мигалок с полицейской машины. Поневоле сбавишь скорость, хотя бы из предосторожности.
Однако, самый радикальный способ укротить лихача «лежачий полицейский» (поперечный выступ на поверхности дороги, помеченный косыми белыми и желтыми полосами). Их устанавливают возле школ, парков, в других местах с оживленным пешеходным движением. Водители вынуждены сбрасывать скорость, потому что, если быстро переехать такой выступ, неминуем сильный удар.
Но здесь возникает противоречие. Случается, что такой участок необходимо проехать быстро, например, машине скорой помощи, пожарникам, полиции (милиции). Особенно эта проблема актуальна для мест, где движение таких спецмашин наиболее активно.
Противоречие разрешается использованием «копии объекта». На гладкую проезжую часть наносят линии, имитирующие «лежачего полицейского». Идеальное решение отсутствует не только реальный, но даже и «лежачий» полицейский, а его функция выполняется.

 

О других, менее идеальных, решениях проблемы принудительного ограничения скорости:
1. Резиновая балка спрятана в полотне дороги. Она «выскакивает» только перед нарушителем. Нарушитель определяется видеокамерой, расположенной метров за 20 до балки. Будет ли камера определять спецавтомобиль и отключать механизм, не ясно. («Клаксон» №10/2001, студенческая разработка)
2. Более гуманный способ: наполненные водой мягкие трубы ограничивают ширину проезжей части. Это психологически заставляет водителя снизить скорость. («Клаксон» №10/2001)
3. Надувной «лежачий полицейский» из нового материала «транскалм» успевает сдуться перед законопослушным водителем. Встряхивает только лихача. Не совсем понятно, как это может помочь тем же неотложкам или пожарникам. Мало того, как скоро это устройство будет восстанавливать форму? («Сегодня», №35/2001, разработка британских ученых и компании «Dunlop»)

Вторая формула ТРИЗ / Семинар по обмену опытом (ТРИЗ коллоквиум №2) / Семинар по обмену опытом (ТРИЗ коллоквиум №1) / Эволюция технологий обработки почвы / Нари, нари, генари... / ТРИЗ и Six Sigma – друзья или соперники?  / Использование метода ФСА+ТРИЗ для совершенствования очесывающего зерноуборочного устройства / Беда в Мексиканском заливе (продолжение) / Беда в Мексиканском заливе / Этажи ТРИЗ / Алгоритм работы с изобретательскими проектами / История Галльской жатки  / Эмоциональная Toyota  / Безразмерные кроссовки / Переход на микроуровень одна из основных тенденций развития дисплея  / Преобразование структурно подобных элементов технических систем  / «Медный Всадник»  / ТРИЗ-приемы для арт-композиции / Человек и Техническая Система (часть II)
Идеи и решения / Инструменты и методы / Решённые задачи / Старые и новые байки / Эволюция
Алгоритмы решения задач / Деревья эволюции / Идеальный конечный результат / Приемы Альтшуллера / Противоречие / Ресурсы / Физические эффекты / ...
Автомобили / Безопасность / Дисплеи / Материалы с особыми свойствами / Медицина / Приятные мелочи / Юзабилити / ...
Обзорный семинар по ТРИЗ / Семинар «Прогнозирование как метод управления бизнесом» / Семинар «Технология обхода патентов»

Copyright © 2002-2019 «Генератор»
Авторы сайта Н.Шпаковский, Е.Новицкая