На главнуюНаписать намenglish version
Виртуальная «стенка»

20 октября 2003
Как сделать так, чтобы пассажирский лайнер не смог врезаться в небоскреб.

Американские инженеры продолжают биться над решением непростой задачи как сделать так, чтобы пассажирский лайнер не смог врезаться в небоскреб, даже если пилоту очень этого хочется. Самое радикальное решение задачи было внедрено незамедлительно вокруг Вашингтона и других крупных городов США развернули комплексы ПВО.
Специалисты компании Northrop Grumman предложили более человеколюбивое решение установить на пассажирских самолетах систему управления, с помощью которой осуществляется контроль полета тяжелого беспилотного самолета Global Hawk. Это позволило бы в случае необходимости перевести управление самолетом в наземный центр и даже дистанционно посадить его. Правда, не все ладно и здесь. Для дистанционного управления требуется устойчивая радиосвязь с бортом, а если террористы захватят этот самый наземный пункт дистанционного управления пассажирскими самолетами последствия опять будут плачевными.
Альтернативное решение, близкое к идеальному, предложил Эдвард Ли (Edward Lee) из Калифорнийского университета в Беркли. Система управления самолетом должна сама сопротивляться всякой попытке пилота направить лайнер в определенные «запретные» зоны. Она автоматически будет уводить самолет с опасного курса при попытке пилота залететь куда не надо, причем сила реакции системы будет зависеть от твердости намерений пилота. 

 

Со стороны будет казаться, что запретная зона окружена мягкими стенками, «отталкивающими» самолет от себя, но не приводящими к его катастрофе. Для этого в базу данных будут записаны географические координаты всех запретных для полетов районов. Контроль за полетом будет осуществляться с помощью бортового компьютера. Если система обнаружит попытку заглушить их сигналы, она автоматически переключится на использование другой навигационной системы, основанной на радиомаяках. Система работает автоматически, независимо от наземных пунктов управления. Для ее внедрения требуется лишь незначительно изменить бортовое программное обеспечение самолета.

По материалам журнала New Scientist

Вторая формула ТРИЗ / Семинар по обмену опытом (ТРИЗ коллоквиум №2) / Семинар по обмену опытом (ТРИЗ коллоквиум №1) / Эволюция технологий обработки почвы / Нари, нари, генари... / ТРИЗ и Six Sigma – друзья или соперники?  / Использование метода ФСА+ТРИЗ для совершенствования очесывающего зерноуборочного устройства / Беда в Мексиканском заливе (продолжение) / Беда в Мексиканском заливе / Этажи ТРИЗ / Алгоритм работы с изобретательскими проектами / История Галльской жатки  / Эмоциональная Toyota  / Безразмерные кроссовки / Переход на микроуровень одна из основных тенденций развития дисплея  / Преобразование структурно подобных элементов технических систем  / «Медный Всадник»  / ТРИЗ-приемы для арт-композиции / Человек и Техническая Система (часть II)
Идеи и решения / Инструменты и методы / Решённые задачи / Старые и новые байки / Эволюция
Алгоритмы решения задач / Деревья эволюции / Идеальный конечный результат / Приемы Альтшуллера / Противоречие / Ресурсы / Физические эффекты / ...
Автомобили / Безопасность / Дисплеи / Материалы с особыми свойствами / Медицина / Приятные мелочи / Юзабилити / ...
Обзорный семинар по ТРИЗ / Семинар «Прогнозирование как метод управления бизнесом» / Семинар «Технология обхода патентов»

Copyright © 2002-2019 «Генератор»
Авторы сайта Н.Шпаковский, Е.Новицкая