На главнуюНаписать намenglish version
Как появился «Мерседес»

30 июня 2003
Пример того, как простое системное преобразование привело к прорыву в автомобилестроении.

Первые автомобили представляли собой кареты, снабженные двигателем и системой рулевого управления. Эти автомобили были очень высокими, водитель и пассажиры сидели вверху, а двигатель располагался в центре. Поэтому они были недостаточно устойчивыми, и это часто приводило к авариям.
«Я делал более 30 километров в час, это безумие!» Эти слова, сказанные победителем одной из гонок того времени, наиболее полно характеризуют технические данные автомобилей.
Активное участие в конструировании автомобилей, их испытаниях и соревнованиях принимали инженеры Даймлер и Бенц, создавшие впоследствии всемирно известный концерн «Deimler-Benz». Однажды на соревнованиях в 1899 году к новому автомобилю Даймлера подошел некий господин, который отрекомендовался как Эмиль Елинек, консул, чех по национальности. 

Человек, далекий от техники, Елинек, тем не менее, спросил, почему компоновка автомобилей столь нерациональна? И предложил расположить его основные узлы один за другим, по горизонтали. Мотор впереди автомобиля, а непосредственно за ним кабину с пассажирами. Это позволило резко уменьшить высоту автомобиля и повысить его устойчивость.
Даймлер быстро построил такой автомобиль, знаменитую «Модель 35PSD». Результаты гонок превзошли самые оптимистические ожидания две машины, участвовавшие в горном заезде Ницца-Кастеллайн, заняли соответственно первое и второе место, показав максимальную скрость 80 км/час. 

Это был успех, и Даймлер пригласил Елинека в компаньоны. Однако Елинек, достаточно богатый человек, имевший свое дело и свои цели в жизни, отказался. И в качестве компенсации выдвинул следующее требование: называть все автомобили, выпускаемые Даймлером, по имени его дочери, Мерседес Елинек.

Вторая формула ТРИЗ / Семинар по обмену опытом (ТРИЗ коллоквиум №2) / Семинар по обмену опытом (ТРИЗ коллоквиум №1) / Эволюция технологий обработки почвы / Нари, нари, генари... / ТРИЗ и Six Sigma – друзья или соперники?  / Использование метода ФСА+ТРИЗ для совершенствования очесывающего зерноуборочного устройства / Беда в Мексиканском заливе (продолжение) / Беда в Мексиканском заливе / Этажи ТРИЗ / Алгоритм работы с изобретательскими проектами / История Галльской жатки  / Эмоциональная Toyota  / Безразмерные кроссовки / Переход на микроуровень одна из основных тенденций развития дисплея  / Преобразование структурно подобных элементов технических систем  / «Медный Всадник»  / ТРИЗ-приемы для арт-композиции / Человек и Техническая Система (часть II)
Идеи и решения / Инструменты и методы / Решённые задачи / Старые и новые байки / Эволюция
Алгоритмы решения задач / Деревья эволюции / Идеальный конечный результат / Приемы Альтшуллера / Противоречие / Ресурсы / Физические эффекты / ...
Автомобили / Безопасность / Дисплеи / Материалы с особыми свойствами / Медицина / Приятные мелочи / Юзабилити / ...
Обзорный семинар по ТРИЗ / Семинар «Прогнозирование как метод управления бизнесом» / Семинар «Технология обхода патентов»

Copyright © 2002-2024 «Генератор»
Авторы сайта Н.Шпаковский, Е.Новицкая