Пример того, как простое системное преобразование привело к прорыву в автомобилестроении.
Первые автомобили представляли собой кареты, снабженные двигателем и системой рулевого управления. Эти автомобили были очень высокими, водитель и пассажиры сидели вверху, а двигатель располагался в центре. Поэтому они были недостаточно устойчивыми, и это часто приводило к авариям.
«Я делал более 30 километров в час,
– это безумие!» Эти слова, сказанные победителем одной из гонок того времени, наиболее полно характеризуют технические данные автомобилей.
Активное участие в конструировании автомобилей, их испытаниях и соревнованиях принимали инженеры Даймлер и Бенц, создавшие впоследствии всемирно известный концерн «Deimler-Benz». Однажды на соревнованиях в 1899 году к новому автомобилю Даймлера подошел некий господин, который отрекомендовался как Эмиль Елинек, консул, чех по национальности.
Человек, далекий от техники, Елинек, тем не менее, спросил, почему компоновка автомобилей столь нерациональна? И предложил расположить его основные узлы один за другим, по горизонтали. Мотор – впереди автомобиля, а непосредственно за ним кабину с пассажирами. Это позволило резко уменьшить высоту автомобиля и повысить его устойчивость.
Даймлер быстро построил такой автомобиль, знаменитую «Модель 35PSD». Результаты гонок превзошли самые оптимистические ожидания – две машины, участвовавшие в горном заезде Ницца-Кастеллайн, заняли соответственно первое и второе место, показав максимальную скрость 80 км/час.
Это был успех, и Даймлер пригласил Елинека в компаньоны. Однако Елинек, достаточно богатый человек, имевший свое дело и свои цели в жизни, отказался. И в качестве компенсации выдвинул следующее требование: называть все автомобили, выпускаемые Даймлером, по имени его дочери, Мерседес Елинек.